крылатое солнце
Центр Разработок ГЛОБАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
автор

Сергей ГОРОДНИКОВ


ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США


Почему русским националистам важно знать о причинах и следствиях Гражданской войны в Соединённых Штатах Америки? Той войны1861-65 гг., которая полностью изменила не только данную страну, но и, без преувеличения, весь мир?

Наши доморощенные национал-патриоты и большинство тех, кто называют себя националистами, увлекаются только историей возникновения режимов фашистской Италии и национал-социалистической Германии. В то время как причины и следствия Гражданской войны в США в гораздо большей мере показывают, что ожидает Россию в ближайшем будущем, чем ход событий после буржуазных революций в Западной и Центральной Европе. А знания о причинно-следственных закономерностях помогают избежать ошибок в выработке политической тактики, дают возможность победить врагов и противников с наименьшими потерями - и не только оружием, но и моральной силой убеждённости в своём политическом превосходстве.

Для обоснования данных выводов обратимся к основополагающим десятилетиям истории США, рассмотренным в объёме статьи.


1


Война за независимость в 1775-83 годах потрясла американские колонии Британской империи, заставив местное пуританское население колоний вооружаться, учиться воевать, в том числе партизанскими отрядами, и с оружием в руках жёстко отстаивать свои интересы. Она вызвала в колониях такой подъём политической борьбы, который в обстоятельствах приобретённого пуританами опыта вооружённых действий перерос в американскую буржуазную революцию. Под влиянием, как французского Просвещения, так и к тому времени теоретически обоснованного европейского либерализма, а точнее либерального мировоззрения, североамериканская буржуазная революция отринула британскую традицию феодального управления в условиях буржуазно-конституционной монархии, углубила и расширила политические права выразителей местных интересов собственности, а так же их представления о политическом самоуправлении. В таких обстоятельствах создавалась единая Конституция добившихся независимости колоний, которые провозгласили себя самостоятельными штатами. Первоначальной целью данных штатов было конституционно согласованное отстаивание военной и дипломатической независимости от Британской империи, которая не признавала этой независимости и откровенно намеревалась вновь утвердить своё господство над всеми утерянными колониями. Исторические обстоятельства благоприятствовали североамериканским штатам. Великая французская революция, которая началась в 1789 году, а затем наполеоновские войны поставили под вопрос сначала британские торговые интересы в Европе, потом существование самой Британской империи, и два десятилетия отнимали все силы и средства Британского правительства, направляемые на всеохватную борьбу с Францией. Это дало временную передышку североамериканским колониям, и они ею воспользовались для преобразования конституционного союза независимых штатов в союзное конфедеративное государство.

Прежде Британская империя рассматривала данные колонии исключительно в виде сельскохозяйственного и сырьевого придатка, в том числе для своей Промышленной революции, и не налаживала между ними сложных хозяйственных отношений. Хозяйственная жизнь в слабозаселённых штатах была приспособлена под обслуживание британских торговых интересов. Пуритане занимались в основном сельским хозяйством и мелким ремесленных производством, так что у них не возникало непосредственной потребности в едином правительстве всех штатов, - они отстаивали самую широкую самостоятельность штатов, самое широкое местное самоуправление. Главной средой, которая продвигала образование единого правительства, единых учреждений управления, были выразители посреднических спекулятивно торговых интересов, с одной стороны, и прямо заинтересованные в беспрепятственной торговле между штатами крупные землевладельцы – с другой. Они объединялись в партию федералистов. Идейно их связывало либеральное мировосприятие, а организационно объединяло масонство, которое и осуществляло разработанную в высших ложах стратегию выстраивания общей власти всех штатов. Именно у выразителей посреднических спекулятивно-торговых интересов и вкладывающих деньги в их сделки крупных землевладельцев стали накапливаться первые капиталы, а единая правительственная власть им была нужна исключительно для обеспечения наилучших условий спекулятивно-коммерческой эксплуатации страны и распределения свободной земли крупным собственникам и земельным спекулянтам. Свою власть они начали выстраивать, как обосновываемую либерализмом политическую диктатуру коммерческого интереса, которая сосредотачивалась на задаче создания единой денежной системы, на достижении финансовой устойчивости и на защите интересов торговли и крупной земельной собственности. Такая власть не имела поддержки среди подавляющего большинства населения и утверждала себя учреждениями вооружённого насилия, использующими главным образом всевозможных наёмников. Она создала условия для быстрого коммерческого обогащения, и при ней шло расслоение по уровням накапливаемого коммерческого капитала. В стране постепенно выделились владельцы крупных финансовых состояний, ядро которых составили ростовщики банкиры.

Свойственный представителям коммерческого интереса либеральный космополитизм выразился в экономическом и политическом сближении правительства федералистов с Великобританией и нашёл выражение в нейтралитете США в войне коалиции европейских держав против революционной Франции. Федералист Дж. Адамс (президент в 1797-1801) провёл в 1798 закон "об иностранцах", направленный против революционных эмигрантов из Франции и Ирландии, и закон "о подстрекательстве", предусматривающий тюремное заключение за критику действий правительства. Проводя политику либерального космополитизма, режим выразителей коммерческого интереса вызывал ответный подъём местных народно-патриотических настроений и появление первой республиканской партии. На президентских выборах 1800 года вождь республиканцев Т. Джеферсон одержал уверенную победу и повторил успех в 1804 году. Его правительство отменило законы 1798 и осуществило ряд прогрессивных мероприятий. Так была проведена частичная аграрная реформа: размер участков, продаваемых из общественного фонда, был уменьшен до 160 акров (со снижением продажных цен и рассрочкой платежей), - что было прямо направлено против земельных спекулянтов. Однако именно коммерческие интересы определяли состояние экономики, а рост коммерческих капиталов намного опережал рост капиталов, связанных с производственной деятельностью, обеспечивая развитие рыночных капиталистических отношений. И хотя республиканцы возглавляли правительство до 1828 года и стремились обеспечить подъём рыночного производства, некоторых успехов в этом направлении они добились только в северо-восточных штатах Новой Англии, куда приезжали иммигранты из Англии, привозя навыки городского капиталистического хозяйствования и опыт участия в английской Промышленной революции. Волей-неволей республиканские правительства этого времени обслуживали задачи наращивания коммерческой эксплуатации страны и населения, продолжая укреплять диктатуру выразителей коммерческого интереса.

Промышленная революция в Англии была следствием исчерпания возможностей развития коммерческого капитализма самого по себе и основывалась на стремлении перейти от средневековых экстенсивных способов хозяйствования к интенсивным, которые и обеспечили быстрое развитие промышленного капитализма. Но в США перехода к интенсивному производству не происходило, в стране ещё были условия для превращения сырья и плодородия земли в дешёвый конкурентоспособный товар, что обуславливало экономическое и политическое господства коммерческих спекулянтов, накопление олигархических коммерческих и ростовщических состояний. В течение второго десятилетия 19 века режим либеральной диктатуры выразителей коммерческого интереса привёл конфедерацию штатов в состояние глубокого кризиса. Хозяйственная, производственная деятельность оказалась в полной зависимости от крупных коммерческих спекулянтов и ростовщиков и переживала стагнацию, её развитию мешал повсеместный разбой, а при вовлечённости штатов в мировой рынок товарно-денежного обмена она была ещё и неконкурентоспособной, не привлекала капиталовложений. Денежная система конфедерации теряла устойчивость, военные учреждения были слабыми, с низким боевым духом, что наглядно показал лёгкий захват британскими войсками столицы конфедерации – Вашингтона во время англо-американской войны 1812-14 годов. Зарождались и обострялись противоречия между бедными сырьём, вынужденными развивать промышленное капиталистическое производство северо-восточными штатами и богатыми возможностями жить за счёт расширения эксплуатации сырья, труда рабов и земель южными штатами.

При массовом недовольстве большинства населения штатов устройством союзных отношений и единым правительством встал вопрос о возможности распада конфедерации. Следствием нарастающих противоречий и политической неустойчивости власти конфедеративного союза были упадок моральной веры в свою правоту в рядах старых партий федералистов и республиканцев и укрепление позиций сторонников политического переворота. Такие сторонники появились в капиталистических и управленческих кругах, близких к плантаторам южных штатов и крупным торговцам и банкирам Нью-Йорка. Они начали укреплять и усиливать чиновные и полицейские учреждения правительства, преобразуя либеральную диктатуру всех выразителей спекулятивно-коммерческого интереса в чиновно-полицейскую диктатуру владельцев крупных спекулятивно-коммерческих капиталов, то есть в олигархическое правление, осуществляемое чиновно-полицейским правительственным управлением. Совершенствуемый ими режим поставил целеполагание наращивать спекулятивно-коммерческую эксплуатацию страны в интересах олигархов за счёт вытеснения их конкурентов, мелких и средних коммерческих спекулянтов, разбойников и грабителей из наиболее прибыльных отраслей экономики. Под влиянием их намерения использовать избирательные способы политической борьбы за власть для достижения своих целей произошёл распад партии либеральных федералистов, и возникла её готовая жёстко бороться за правительственную власть преемница, демократическая партия. Демократическая партия создавалась на деньги банкиров ростовщиков и крупных плантаторов землевладельцев, как партия власти, нацеленная на политический переворот и установление диктатуры олигархических семей и тесно связанных с ними бюрократов. Для расширения среды поддержки ей пришлось использовать народно-патриотические настроения фермеров, обещать им то, что их волновало в первую очередь: чиновно-полицейское укрепление порядка в стране. Демократическая партия олигархов, бюрократов и фермеров впервые одержала победу на президентских выборах в 1828 году и господствовала почти всё время вплоть до 1860 года. Лишь в 1840 и в 1848 годах на выборах президента побеждали кандидаты от партии вигов, жалкой наследницы прежних республиканцев, которые пытались выражать и продвигать интересы промышленного капиталистического развития.

Тому, что режим олигархического правления не только установился, но устоял и укрепился, способствовало обстоятельство, которое было следствием Промышленной революции в Великобритании. Изобретение в Великобритании прядильного станка, превращающего хлопок-сырец в хлопковую нить, произвело революцию в производстве, в удешевлении изготовления тканей. Спрос на ситец фабричного производства оказался таким высоким, что цены на хлопок подскочили в несколько раз, и хлопок превратился в самое востребованное, самое дорогое колониальное сырьё. Наилучшие же условия для его сверхдоходного выращивания и сбора оказались в южных штатах североамериканской конфедерации. Жаркое продолжительное лето, большие малозаселённые пространства, узаконенное рабство негров позволяли быстро привлечь необходимые заёмные средства для коренного изменения направленности крупного сельскохозяйственного производства, дали новое дыхание плантаторскому землевладению. Капиталистические отношения за короткий срок преобразовали южные штаты североамериканской конфедерации, и с конца 20-х годов 19 века они предстали главным мировым производителем хлопка-сырца, который оказался самым конкурентоспособным американским товаром во всей Европе. С одной стороны, в США возросло экономическое значение крупного плантаторского землевладения и политическое значение плантаторов южных штатов: именно они обеспечивали рост товарооборота, торговли, потребления, оживили саму хозяйственную деятельность. С другой стороны, высокие прибыли при малых рисках вызвали приток кредитных капиталов, в основном европейских, в выращивание, первичную переработку и вывоз хлопка, подстегнули рост прибылей крупных банков от посредничества в кредитовании плантаторов и всевозможных торговцев. Неудивительно, что плантаторы южных штатов и банкиры Нью-Йорка превратились в главную политическую силу, в основных заказчиков внутренней и внешней политики североамериканской конфедерации. До 1860 года политические силы юга господствовали в столице конфедерации Вашингтоне, только из южан избирались президенты и члены правительства. На доходы правительства от торговли хлопком усиливались и разрастались чиновные и полицейские, военные учреждения столичной власти, которые придавали относительную устойчивость режиму диктатуры крупных спекулятивно-коммерческих интересов, режиму крупного коммерческого капитализма.

Такой режим опирался на произвол чиновников и полицейских учреждений, что обусловливало поголовную коррупцию представителей власти. При чиновно-полицейском произволе и коррумпированности власти режим экономически держался на расширении экстенсивного, самого дешёвого способа хозяйствования, на увеличении долговых обязательств правительства, в первую очередь перед главными мировыми заёмщиками того времени, лондонскими банкирами. Он имел перспективу, мог привлекать иностранные займы и инвестиции только при постоянном вовлечении новых целинных земель в выращивание хлопка, то есть при военной экспансии на юг и на юго-запад ради увеличения плантаторского землевладения и использования труда рабов. Что и происходило в эти десятилетия. К середине 19 века подобный путь капиталистического развития в США был исчерпан, рост капитализации достиг предела, внешний долг выразился в огромной по тем временам сумме, и в стране нарастали признаки хронической депрессии рыночных отношений. Мировой экономический кризис второй половины 50-х годов сразу вызвал падение спроса на хлопок, и обнажил все смертельные болезни режима. Особенно явными эти болезни оказались в городах северо-восточных штатов Новой Англии.

Под воздействием роста доходов от продажи в Европу хлопка и некоторого другого сырья в США до середины 19 века ширился рынок спроса и предложения товаров промышленного производства, рынок наёмного труда. Некоторое развитие получали местные предприятия первичной переработки хлопка и иного сырья, ткацкие фабрики, металлургические заводы, предприятия по изготовлению оружия. Подавляющим большинством промышленных, субподрядных предпринимателей и наёмных работников являлись выходцы, иммигранты из Англии, и благодаря им шло развитие северо-восточных штатов. А нехватка рабочих на рынке труда подталкивала потребность в росте его производительности и в специалистах, которых нельзя было привлечь и удержать без соответствующей оплаты труда.

В самой Англии к этому времени приток крестьян на рынок городского труда стал уменьшаться, и малоквалифицированный пролетариат неуклонно вытеснялся на производстве квалифицированными работниками с городскими мелкобуржуазными потребностями и воззрениями на смысл бытия. Английские иммигранты привносили, усиливали подобные настроения в северо-восточные штаты США, вследствие чего в данных штатах Новой Англии пускали корни, набирали влияние умонастроения английского буржуазно-демократического национализма, как проявления зарождающегося городского общественного сознания. Этот национализм янки оказывался главным политическим умонастроением северо-восточных штатов, который в 1856 году вылился в создание новой Республиканской партии, партии англосаксонских представителей интересов среды мелких и средних собственников, непосредственно связанных жизненными запросами с капиталистической производственной деятельностью.

Обстоятельства мирового экономического кризиса, который резко сократил спрос на внутреннем рынке США, обострил проблему невозможного погашения огромных долговых обязательств правительства перед лондонскими банками, свёл на нет правительственные заказы промышленным предпринимателям, до основания потрясли экономику северо-восточных штатов. Они же показали полную неспособность коррумпированного чиновно-полицейского устройства власти мобилизовать усилия для действенного разрешения острых кризисных проблем. В стране быстро складывались такие настроения и условия, которые позволили республиканской партии неожиданно победить на президентских выборах в 1860 году. Вождь партии А.Линкольн провозгласил цель коренного, революционного изменения существа власти. По мнению Линкольна и его соратников необходимо было перестроить власть таким образом, чтобы возникли благоприятные условия быстрому и приоритетному развитию промышленного капиталистического производства. Они вознамерились свергнуть режим чиновно-полицейской, насквозь коррумпированной либерально-патриотической диктатуры крупных коммерческих интересов, заменить его режимом англосаксонского националистического общественного сознания, связанного с развитием промышленных капиталистических интересов. По существу дела Линкольн и возглавляемая им националистическая Республиканская партия провозгласили и принялись осуществлять американскую Национальную революцию.

Сутью их политической программы была всеохватная национализация экономической, политической жизни, норм права, военного строительства и территории государства. В этом они видели единственное условие выхода из кризиса власти, управления и экономики. В огромной малозаселённой стране перевести государственные и экономические отношения на новый уровень развития было нельзя без замены неэффективного и коррумпированного чиновно-полицейского способа управления на совершенно новый способ управления, а именно на управление, создаваемое и контролируемое национальным общественным сознанием, национальными общественными интересами. И чтобы уничтожить основания для сохранения прежней диктатуры выразителей коммерческого интереса, они заменили либеральный лозунг «свободной торговли» лозунгом «справедливой торговли», тем самым провозглашая намерение установить господство общественной социальной справедливости, которая рассматривает коммерческие интересы только безусловно подчинёнными общественно-производственным капиталистическим интересам, зависимыми от них и экономически, и политически.

Программа и революционные действия республиканских националистов ввергли США в Гражданскую войну. Первыми готовиться к войне начали господствующие олигархические и бюрократические силы прежнего режима. Они отказались признать законность, как избрания президента Линкольна, так и главных целей его политики, и подняли в подконтрольных им южных штатах контрреволюционный мятеж. Они не нашли организационных и политических сил для свержения неугодного им правительства и попытались расколоть США на два государства, чтобы в одном из них, а именно в южных штатах, сохранить прежние порядки и своё полное господство. Используя тесные спекулятивно-коммерческие связи и кредитные отношения с олигархическими кругами Великобритании, они с их финансовой помощью начали создавать наёмную армию. Страна раздиралась двоевластием, погружалась в экономический, финансовый хаос, и это вынудило лишённое финансовых средств правительство Линкольна придать своей политике радикальный настрой и применять меры революционного террора, в том числе и против инородческих сепаратистских движений, против индейцев, которые хотели воспользоваться политическим кризисом центральной власти. Вся территория объявлялась пространством жизненных интересов американской нации, то есть англосаксонских националистов, что предполагало беспощадное подавление сторонников прежних конфедеративных отношений между штатами и всевозможных этнических сепаратистов. Сенат и палата представителей были распущены, Линкольн своими указами без обсуждения законов начал создание совершенно новой, национальной армии и учреждений национального правительства. Власть республиканцев превращалась в националистическую диктатуру янки, олицетворяемую целеустремлённым Линкольном.

Исторически прогрессивный характер диктатуры англосаксонских националистов северо-восточных штатов был доказан их победой в тяжелейшей Гражданской войне и набирающими силу настроениями нового исторического оптимизма. Убийство Линкольна не остановило коренных политических и экономических преобразований, но обозначило переход от националистического режима авторитарного военно-политического осуществления Национальной революции к режиму восстановления представительного законодательства в условиях долгосрочной стратегии Национальной Реформации. Вновь созываемые законодательные собрания страны были уже не конфедеративными, а национальными, долженствующими законами освящать выстраивание национального государства и национального классового общества. Это становилось возможным постольку, поскольку республиканская партия преобразовывалась в партию англосаксонского национального среднего класса и постепенно воспитывала в средних имущественных слоях горожан высокую политическую организованность, как классовую организованность, выражающую и защищающую интересы промышленного капиталистического производства.

В эпоху американской Национальной Реформации, когда завершалось становление англосаксонского по ядру национального общества и росло его расовое и политическое самосознание, обозначилось быстрое развитие социальных национально-производственных отношений. Они позволили осуществить переход к интенсивному производству, основанному на непрерывном росте энерговооружённости и разделении профессионального высокопроизводительного труда, и запустить бурный рост капитализации производственных отраслей экономики, за счёт чего возродить рост капитализации всей экономики, в том числе и коммерции. В таких обстоятельствах совершалась Великая американская индустриализация, которая определила ход развития всей мировой цивилизации.


2


Нынешняя Россия в отличие от других стран Европы очень богатая сырьевыми ресурсами и слабозаселённая страна, на большей части которой не возникали и не сложились интересы частной собственности. Этим она напоминает США, какими те были в первой половине 19 века. После начала буржуазной революции в 1989 году в России оказались такие возможности расхищения огромных рыночно ценных сырьевых ресурсов, которые позволили быстро выделиться ничем не сдерживаемым олигархическим интересам, вовлечь в их обслуживание всю правительственную бюрократию. Когда 3-4 октября 1993 года в стране произошёл политический переворот и установился режим либеральной диктатуры коммерческого космополитизма, такие интересы получили все условия для ничем не сдерживаемого развития. Они предельно ускорили расхищение и приватизацию бывшей советской государственной собственности и приближение глубокого кризиса режима либеральной власти. К началу 1998 года основная рыночно ценная собственность была разворована, неоднократно перепродана, а господство либералов и коммерческих спекулянтов уничтожило советские производственные отношения, разрушило индустриальное и сельскохозяйственное производство. В России воцарились хаос, у русской молодёжи происходил распад социальных и семейных связей, традиционных устоев, а под воздействием либеральной потребительской пропаганды - упадок влечения к производству. Одновременно быстро возрастало русское этническое самосознание. Оно выливалось в патриотические и национал-патриотические движения, которые в условиях отсутствия собственных разработок, собственного развития идеологий городских слоёв населения пережившей индустриализацию страны попадали под влияние православной религии или мифов итальянского фашизма и немецкого национал-социализма. Дух последнего года агонии Веймарской республики распространялся по крупным русским городам, индустриальным центрам. Он усиливался по мере того, как вызревало экономическое, финансовое и политическое банкротство либералов. Банкротство их режима разразилось 18 августа 1998 года, в день объявленного правительством отказа от своих внутренних и внешних финансовых обязательств. Именно в подобных обстоятельствах в Италии пришли к власти фашисты, в Германии национал-социалисты, а в прежние века - английские пуритане во главе с Кромвелем, французские национал-патриоты во главе с генералом Бонапартом. Менее яркие, но схожие национал-патриотические силы побеждали при кризисах режимов либеральной диктатуры коммерческого космополитизма во всех европейских странах, которые переживали буржуазные революции в двадцатом столетии, а так же в Японии накануне Второй мировой войны, в наиболее развитых странах Латинской Америки.

Лишь в 19 веке в США и теперь в России при таких кризисах к власти пришли олигархические и бюрократические силы. Как раньше в США, так и теперь в России они осуществили ползучий политический переворот и установили чиновно-полицейский режим олигархического правления, - у нас олицетворяемый президентом Путиным. Как раньше в США, так и теперь в России им удалось удержать и укрепить свой режим из-за схожих обстоятельств. А именно, из-за отсутствия действенных политических связей между населением городов страны, обусловленного слабой заселённостью и неравномерным экономическим развитием регионов, и стремительного удорожания на мировых рынках становящегося очень ценным сырья. В США ценным сырьём был хлопок, а в России - стали нефть и газ. Наблюдаемый сейчас быстрый рост производства в Китае, Индии и Бразилии, у которых нет значительных месторождений углеводородного сырья, обусловил с начала 2000 года ускоряющийся рост цен на энергоносители во всём мире. Благодаря неожиданным для режима олигархического правления и чиновно-бюрократического управления в России огромным доходам от продажи нефти и газа, он, данный режим, получил возможность укреплять неэффективный и коррумпированный аппарат управления и с его помощью налаживать основательную спекулятивно-коммерческую эксплуатацию страны. Это произошло вследствие того, что действующая власть приобрёла относительную устойчивость, подкармливая крохами своих сверхприбылей от продажи углеводородного сырья, как население России, так и самые отсталые регионы и новые государственные образования бывшей российской и советской империй, которые волей или неволей, так или иначе, поддерживают и оправдывают данный режим.

Политика ныне господствующего в России режима ничем не отличается от политики режима, который существовал в США с 20-х годов 19 века и до победы на президентских выборах националистической Республиканской партии в 1860 году. Основу его поддержки составляют олигархические и региональные круги, связанные с добычей и продажей нефти и газа на мировых рынках, и в их интересах проводится вся внутренняя и внешняя политика. Прибыли этих олигархических и бюрократических кругов никак не зависят от производительности труда, и они не желают знать, что значит производительность труда, от чего она зависит, и относятся к трудовым ресурсам, как к сырью, которого чем больше и чем оно дешевле, тем лучше. Этим вызвана вся их политика в вопросах иммиграции, которая только ускоряет распад советских социально-производственных отношений и производительных сил. Они вынуждены интересоваться специалистами постольку, поскольку те нужны для собственно коммерческой сверхэксплуатации страны. Но тем самым они поневоле запускают субподрядное предпринимательство и рынок труда, который с одной стороны поднимает оплату труда специалистов, создаёт из них среду с мелкобуржуазными интересами и настроениями, но с другой стороны, никак их не готовит, а тех, что есть, развращает либеральным индивидуализмом и потребительским паразитизмом. При общем росте валового внутреннего продукта, в России деградируют социальные производственные отношения, падает собственное промышленное производство, и рост показателей развития рынка связан исключительно с торговлей и со строительством, ибо только в этих секторах в полной мере раскрепощены спекулятивно-коммерческие интересы, непосредственно использующие потребительский спрос населения. Почти все бюджетные сметы правительства и законы, принимаемые партией власти, поощряют рост коммерческих сделок, перекачивают налоговую прибыль от внешней торговли сырьём в коммерческий оборот, способствуя дальнейшему росту только коммерческого капитала. Объяснение тому простое: подавляющее большинство представителей власти, законодательных собраний и членов их семей вовлечены в коммерческие способы обогащения и проникнуты настроениями всяческого поощрения коммерческих отношений за счёт иных экономических отношений.

Подобная политика будет продолжаться до тех пор, пока не исчерпаются возможности наращивания коммерческой сверхэксплуатации сырья и советских производственных отношений, старших поколений рабочих и служащих, - а такое наращивание имеет предел, и достигнут он будет в ближайшие годы. Уже обозначились и с каждым месяцем усугубляются проблемы спекулятивного износа доставшихся от советских времён средств транспорта, энергетической, транспортной, социальной и иной инфраструктуры, в том числе связанной непосредственно с добычей и транспортировкой сырья и товарами его первичной переработки. Олигархи не способны и не хотят заниматься созидательным капитализмом и долгим по времени профессиональным образованием, вкладывать средства в инфраструктуру. Такими же настроениями они заражают бюрократический, управленческий аппарат. Нуклонный упадок внутреннего производства и средств обслуживания инфраструктуры при стремлении выразителей коммерческого интереса получать всё большую и спекулятивно высокую оборотную прибыль вызывает ускоряющийся рост импорта промышленных и сельскохозяйственных товаров, для оплаты которого недостаточно даже доходов от торговли сырьём и нужны возрастающие в объёмах иностранные кредиты. Если до дефолта в 1998 году кредиты на Западе в состоянии было брать только правительство, - только ему доверяли кредиторы, - и росту внешнего долга страна обязана была именно правительству, которое вынуждено было за свои долги отчитываться перед оппозицией, указывать расходы на выплаты процентов в бюджете, а потому как-то контролировалось Государственной Думой. То теперь положение дел изменилось. Правительство старается уменьшить свои долги, выплачивать проценты и не брать новые займы. Но олигархические круги, банки, крупные коммерческие компании, в том числе образующие совместные предприятия с правительственными учреждениями, научились сами выходить на внешние рынки заёмных средств, брать их под любые проценты. Поэтому действительный внешний долг страны увеличивается и увеличивается с такой скоростью, что грозит вызвать массовое финансовое банкротство крупнейших компаний России в случае мирового продолжительного снижения цен на нефть и газ. Упадок внутреннего товарного производства и культуры производственных отношений как таковых в условиях всеохватной зависимости от положения дел в мировой экономике Запада и Востока грозит России тяжелейшими последствиями, а именно тогда, когда обязательно разразится очередной мировой экономический кризис.

Разрешить проблемы вызревающего экономического банкротства господствующий в России режим чиновно-полицейского управления не сможет. Пример воровского и спекулятивного обогащения олигархов и правительственной бюрократической верхушки, почти всего слоя крупных собственников всё основательнее разлагает чиновников и полицейские учреждения деморализацией, цинизмом, коррупцией, привычкой разворовать бюджетные средства. Такой аппарат власти невозможно заставить исполнять важные для страны решения. В то же время все патриотические и национал-патриотические организации и партии тоже переживают идейное и политическое вырождение, в лучшем случае погружаются в религиозное средневековое одичание. После поражения в 1998-2000 годах они уже не в состоянии участвовать в борьбе за власть, тем более решать сложные противоречия необратимо вовлечённой в мировой товарно-денежный обмен рыночной экономики.

Только идеологическое и политическое объединение связанных с промышленными регионами слоёв мелких и средних семейных собственников сможет спасти Россию от экономической и политической катастрофы. И осуществимым оно станет лишь под воздействием подъёма идеологического русского национализма.

Режим олигархического правления и чиновно-полицейского управления удержался и временно укрепился у нас благодаря внешней торговле углеводородным сырьём. И благодаря торговле углеводородным сырьём он не позволил в России одержать политическую победу, прийти к власти национал-патриотам, что является его единственном историческом оправданием. Сейчас в России совершается важнейшее историческое событие, зарождаются слои связанных с интересами военно-промышленного и субподрядного производства русских предпринимателей, возникает рынок труда русских квалифицированных наёмных работников, укоренение у тех и других интересов мелких и средних семейных собственников и националистической настроений, представлений о двойной социально-политической этике и морали. Тем самым благодаря торговле сырьём в России вызревают и складываются предпосылки для политической победы, прохода к власти собственно русских националистов, готовых бороться за жизненное пространство русской нации, за национализацию экономических, политических, правовых отношений и создавать национальное государство с национально-общественным политическим самоуправлением.

Пример США показывает, что только националисты способны бороться с внутренней и мировой олигархией в условиях рыночных отношений, осуществить подлинные цели Национальной революции и Национальной Реформации, не допустив военно-политического поражения государства, и поставить страну на путь непрерывного роста производительности труда на основе самого передового научно-технологического развития. А для России, для освоения в ней восточных и северных земель и достижения высокого уровня жизни русского населения переход на рельсы рыночного научно-технологического развития жизненно необходим, без такого перехода ни у России, ни и у русских нет будущего.

И он же, пример США, заставляет избавляться от иллюзий относительно готовности олигархических кругов и чиновно-полицейских учреждений режима диктатуры коммерческих интересов признавать политическую победу националистов вследствие законных выборов. Ради стремления сохранить власть любой ценой, в первую очередь в богатых сырьём регионах, они способны толкнуть Россию к расколу, к Гражданской войне, привлечь для этого самые дикие и отсталые этнические народности, феодальные исламские силы. У русских националистов должно укореняться ясное понимание, что свои интересы предстоит отстаивать с оружием в руках. С одной стороны, созданием собственной, национальной армии, а с другой стороны, в подразделениях национального Гражданского ополчения, постепенно преобразуемых в национальную Гражданскую гвардию. Как и в США, каждый русский националист неизбежно приобретёт законодательное право иметь и в случае необходимости применять личное оружие. К этому нас толкают неумолимые исторические обстоятельства, вынуждающие избавляться от неспособных к производительной деятельности иммигрантов, инородцев и кратно сократить численность чиновников и полиции ради предельного сосредоточения усилий и средств на возрождении промышленной и сельскохозяйственной экономики, но уже в качестве производящей самые передовые и самые конкурентоспособные товары. В этом вопросе у нас есть преимущество перед янки. Наш собственный великий опыт гражданского самоуправления народного казачества и народных дружин надо только как следует осмыслить и применить для становления национального политического самоуправления в обстоятельствах, которые сложатся, когда начнётся неизбежный подъём русского политического национализма.

14 февр. 2003 года


Хостинг от uCoz